taby27.ru о философии дизайне, имидже, архитектуре, у нас появился логотип!  

Смартфон Nokia 5800 XpressMusic.

Комментарий Т.Ю. Быстровой:




 

 

работу выполнил: Шаихов Марат Фикусович гр. 502

Введение


Объект анализа

Итак, перед нами модель Nokia 5800 XpressMusic, также известная как Nokia Tube. Телефон выполнен в красно-черных тонах и заключен в пластиковый корпус. Конечно же, в глаза сразу бросается большой сенсорный экран, занимающий почти всё пространство лицевой панели. Габариты телефона стандартные, но аппарат чуть более узкий, чем остальные телефоны в данной товарной категории. Возможно, корпус был сделан более узким для того, чтобы устройством можно было управлять одной рукой. Тем более, что в ладонь аппарат ложится идеально.
Телефон выглядит достаточно стильно. Это модель с модным сенсорным экраном, но модель не для модников, которые зачастую готовы мириться с низкой функциональностью аппарата, а для молодежи. Nokia 5800 XpressMusic – это просто стильный молодежный тачфон.
Сразу появилось неприятное чувство - это относительно толстый корпус, чуть немногим полутора сантиметров. "Бутербродная" окраска корпуса - он разделен тонкой цветовой полосой (красной или синей) цвета, из-за этого создается впечатление, что он собран из двух половинок.
Создается ощущение завершенности и целостности, нет никаких лишних деталей, ничего не мешает работе.
Как мне показалось, такой телефон, с шершавым пластиком и огромным зеркальным экраном, материализует такие понятия как технологичность и современность.
Используя большой сенсорный экран, можно представить себе, что телефон является продолжением твоего тела, что на кончиках твоих пальцев собираются различные электрические импульсы, способные подчинять себе механизмы и заставлять их делать то, что хочется тебя. Наверное, из-за этого чувства я приобрел этот телефон.

Первое впечатление

Итак, перед нами модель Nokia 5800 XpressMusic, также известная как Nokia Tube. Телефон выполнен в красно-черных тонах и заключен в пластиковый корпус. Конечно же, в глаза сразу бросается большой сенсорный экран, занимающий почти всё пространство лицевой панели. Габариты телефона стандартные, но аппарат чуть более узкий, чем остальные телефоны в данной товарной категории. Возможно, корпус был сделан более узким для того, чтобы устройством можно было управлять одной рукой. Тем более, что в ладонь аппарат ложится идеально.
Телефон выглядит достаточно стильно. Это модель с модным сенсорным экраном, но модель не для модников, которые зачастую готовы мириться с низкой функциональностью аппарата, а для молодежи. Nokia 5800 XpressMusic – это просто стильный молодежный тачфон.
Сразу появилось неприятное чувство - это относительно толстый корпус, чуть немногим полутора сантиметров. "Бутербродная" окраска корпуса - он разделен тонкой цветовой полосой (красной или синей) цвета, из-за этого создается впечатление, что он собран из двух половинок.
Создается ощущение завершенности и целостности, нет никаких лишних деталей, ничего не мешает работе.
Как мне показалось, такой телефон, с шершавым пластиком и огромным зеркальным экраном, материализует такие понятия как технологичность и современность.
Используя большой сенсорный экран, можно представить себе, что телефон является продолжением твоего тела, что на кончиках твоих пальцев собираются различные электрические импульсы, способные подчинять себе механизмы и заставлять их делать то, что хочется тебя. Наверное, из-за этого чувства я приобрел этот телефон.

Рисунок

Nokia 5800 XpressMusic
Рисунок 1: Nokia 5800 XpressMusic

Контент-анализ упоминаний выбранной вами вещи в текстах интернет

В поисковой системе Google словосочетание nokia 5800 xpressmusic встречается на 8 млн. страниц.

Пословицы, поговорки, анекдоты о классе вещей, к которому принадлежит выбранный объект

0: Номер вашего телефона скажите, пожалуйста.
А: О-о-о, чего вы спросили! Чтобы с утра свой номер помнить — такого еще не было.

Я тут аппарат потерял, но вы знаете, не столько аппарат жалко, а чехол, такой хороший был...

0: Снимите батарею у телефона, откройте крышку...
А: Сначала нужно снять чехол.
0: Снимите чехол.
А: Легко сказать снимите, он присосался, змей такой.

Компания мобильной связи провела благотворительную акцию и раздала мобильные телефоны зверям в лесу, чтобы они не чувствовали себя ущербными. Самый маленький и пугливый зайчик включает свой телефон, набирает номер и слабеньким голоском говорит:
— Ал-ле, э-эт-то лев?
— Да, это лев.
Зайчик, закатывая глаза, нажимает отбой:
— Об-балдеть!

Культурологический анализ продукта дизайна


Культурологическая "вертикаль"

На протяжении всей истории человечество постоянно искало оптимальные и оперативные способы коммуникации друг с другом. Ведь обмен информацией – неотъемлемая часть существования людей. Сначала люди использовали сигнальные костры, потом голубиную почту, фельдъегерскую связь, пушки и т.д.
Лишь в конце XVIII в. – начале XIX в. было создано телеграфное сообщение. В 1861 г. Иоганн Филипп Рейс сделал попытку создать прибор для передачи звуков на расстоянии и назвал это «телефон». 15 лет спустя Александр Грэхем Белл зарегистрировал свой патент на изобретение, которое он назвал усовершенствованием в телеграфии. Первые телефоны были сделаны из цельного куска дерева. В дальнейшем развитие телефонов продолжалось семимильными шагами.
В 1947 г. компания AT&T предложила создать мобильный телефон. И 3 апреля 1983 г. был совершен первый разговор по портативному сотовому телефону. Эти разработки принадлежат компании Motorola. Уже в 1989 г. той же компанией был выпущен первый телефон форм-фактора «раскладушка». В России сотовые телефоны появились лишь в 1991 г. С тех пор инновации в области сотовых телефонов достигли невообразимых высот.
Сенсорный экран изобрели в США в рамках исследований по программированному обучению. Компьютерная система PLATO IV, появившаяся в 1972 году, имела сенсорный экран на сетке ИК-лучей, состоявший из 16×16 блоков. Но даже столь низкая точность позволяла пользователю выбирать ответ, нажимая в нужное место экрана.

В 1971 году Сэмюэлем Херстом (будущим основателем компании Elographics, ныне Elo TouchSystems) был разработан элограф — графический планшет, действовавший по четырёхпроводному резистивному принципу (U.S. Patent 3662105 (англ.)). В 1974 году тот же Херст сумел сделать элограф прозрачным, в 1977 — разработал пятипроводной экран[1]. Объединившись с Siemens, в Elographics сумели сделать выпуклую сенсорную панель, подходившую к кинескопам того времени. На всемирной ярмарке 1982 года Elographics представила телевизор с сенсорным экраном[2].

В 1983 году вышел компьютер HP-150 с сенсорным экраном на ИК-сетке[3]. Впрочем, в те времена сенсорные экраны применялись преимущественно в промышленной и медицинской аппаратуре.

В потребительские устройства (телефоны, КПК и т. д.) сенсорные экраны вошли как замена крохотной клавиатуре, когда появились устройства с большими (во всю переднюю панель) ЖК-экранами.
Этот большой сенсорный дисплей телефона создает ощущение того, что в руках находится блокнот, книга, в которой хранится информация о твоих друзьях, планах, времени и пр. Поэтому "первообразом" данного телефона является книга. Стилус - перо.

Культурологическая "горизонталь"

В XXI в. трудно представить жизнь без сотовых телефонов. Ими пользуются практически все, даже школьники. И это не удивительно. Необходимо каждый момент быть на связи, сообщить другу какую-то новость, предупредить о событии, договориться о встрече и т.д. Особенно это важно для бизнесменов, т.к. они находятся в непрерывном потоке коммерческой информации.

Другой тенденцией является то, что сотовые телефоны превратились в имиджевый аксессуар, когда от фирмы производителя, дизайна, набора функций зависит статус его обладателя. Например, для преуспевающего бизнесмена неприемлемо появиться с телефоном устаревшей модели, который можно использовать только по его прямому назначению.
И третьей тенденцией можно назвать то, что телефоны начали совмещать в себе множество мультимедийных функций. По набору этих функций такие телефоны могут сравниться с компьютерами: здесь и офисные приложения, необходимые продвинутому бизнесмену, и фото/видео камера высокого качества, и поддержка различных стандартов связи, просмотр видео и прослушивание музыки… В общем, сотовые телефоны сегодня – это сосредоточение большого колличества технологий и стильной оболочки. Одним из представителей из ряда тактих сотовых телефонов является модель 5800, разработанная компанией Nokia.
Nokia (официальное название Nokia Oyj) — финская транснациональная компания, один из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий, ведущий поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Хорошо известна своими мобильными телефонами и смартфонами, по собственным данным, в 4 квартале 2007 года занимала первое место в мире по поставкам сотовых телефонов.
Компания Nokia славится дизайном своей продукции: изящество простых форм, плавные линии, глянцевые поверхности из алюминия, стекла и высококачественного пластика. Также компания Nokia известна надежностью и необходимой функциональностью техники, выпускаемой под своим брендом.

Смысловая структура продукта дизайна

1. Онтологический уровень
На данном этапе анализируется все те элементы (цвет, блеск, форма, запах и т.д.), которые привлекают внимание к той или иной вещи.
Прежде всего, данный телефон привлекает внимание своей необычной формой корпуса. Прямоугольник со сглаженными углами и немного выпуклыми верхним и нижним торцами, изящные гладкие линии, большой сенсорный экран. Пластик по бокам телефона и переходящий в рамку лицевой панели ощущается мягковатым и каким-то полупрозрачным. При дневном свете он выглядит баклажановым или даже бордовым, при лампах накаливания – черным. Все это так и тянет прикоснуться, понять, как же это работает. Телефон воспринимается как целостное. Дизайн телефона привлекает своей простотой и легкостью.
Форма спокойная и легкая, в отличие от остальных телефонов, которые, чаще всего, используют острые или скошенные углы, чтобы подчеркнуть свою технологичность. Здесь же предельная простота и лаконичность внешней формы телефона противопоставлена внутренней наполненности и сложности.
Таким образом, все эти характеристики влияют на восприятие этого телефона, и его использование вызывает у человека чувство уюта, спокойствие.
Зеркальное отражение всегда очень сильно действовало на людей. Это возможность существования «второго я». Продолжение руки человека. Эзотерические учения утверждают, что зеркало имеет двойственную природу: половина его принадлежит нашему миру, а вторая уходит прямо в потусторонний.
Блестящие дизайны завораживают и привлекают к себе внимание. Элементы блеска и света всегда выигрышно смотрятся, они способны придавать дизайну необычный и стильный вид, украсить его и добавить в него немного мистики.

Дизайны, созданные с элементами блеска, всегда вдохновляют и привлекают внимание. Все они искрятся и бросаются в глаза своими радужными красками и завораживающим бликами.
Кроме того, в телефоне привлекает внимание его цвет: красно-черный корпус. Чёрный — ахроматический цвет, отсутствие светового потока от объекта. Черный цвет традиционно ассоциируется с элегантностью, изысканностью и сексуальностью. Тем самым, телефон желаем.

2. Функциональный смысл
Вещь всегда удовлетворяет какую-либо потребность человека. Полнота удовлетворения потребности, удобство в использовании и комфорт являются критериями оценки функциональности.
Чувствительный дисплей и отличный интерфейс выводят аппарат на новую ступень простоты использования. Основное управление телефоном происходит с помощью экрана, т.е. путем нажатия кнопок и пиктограмм прямо на дисплее телефона.
Нельзя не упомянуть также технологию Tactile Feedback (по-русски «тактильная отдача»), благодаря которой при нажатии дисплей слегка вибрирует, подтверждая тем самым нажатие.
В настройках сенсорного ввода можно найти один очень интересный пункт: обучение рукописному вводу – пишем букву, аппарат ее запоминает, ничего сложного.
Еще одна особенность – умение телефона определять свое положение в пространстве, и автоматически перестраивать свой интерфейс в горизонтальный или вертикальный режим.
Nokia 5800 XpressMusic не несет в себе какой-либо сложной функциональности. Он максимально прост и понятен даже самым обычным пользователям.
3. Знаковый смысл
Знаковый смысл вещи связан с ее способностью показать принадлежность владельца к социальному слою, идейному течению, сообществу людей. Целью разработчиков было, ни много ни мало, создание идеального телефона. Я считаю, что им это удалось. Nokia 5800 XpressMusic обладает отличным дизайном, выгодно отличающим его от конкурентов, необходимой функциональностью и простотой. Этот телефон вполне можно считать вещью, подчеркивающей высокий статус обладателя. Тем более, что в сознании людей всего мира компания Nokia считается производителем техники высочайшего качества.
Всех потребителей сотовых телефонов можно разделить на несколько условных групп:
1. Люди, которые используют телефон по своему прямому назначению (позвонить, принять вызов). Таких людей с каждым годом становится все меньше и меньше. Но, тем не менее, какой-то процент этих все равно останется.
2. Люди, которые пользуются телефоном по прямому назначению, а также уже стандартным набором дополнительных функций: SMS, EMS, WAP, плеер, фотокамера, игры. В основном это школьники, студенты, возможно, бизнесмены.
3. Люди, которые пользуются «навороченными» телефонами ради подчеркивания своего статуса.
С абсолютной уверенностью сложно говорить о направленности iPhone на ту или иную группу потребителей. Ведь в телефоне сочетаются такие качества, как простота, достаточный уровень функциональности, стильный дизайн.

4. Духовно-ценностный смысл.
Очень сложно в таких предметах находить духовно-ценностный смысл, по Бердяеву техника никогда не является целью, а только средством для жизни. Но эти средства могут и подменять саму цель. Что и происходит в “век цифровых технологий”. Телефон стал незаменимым элементом в нашей жизни. Причем неважно кем и где ты работаешь или даже не работаешь вовсе, очень сложно (да вообще практически невозможно) сейчас жить без телефона, тут желание в общении, отдыхе, развлечениях. Эта модель телефона, благодаря своему сенсорному дисплею, еще теснее связывает себя с человеком. Снижение дистанции между машиной и человеком позволяет еще больше интегрироваться технике в жизнь людей, то, что раньше отталкивало, теперь – притягивает.
5. Актуальный смысл
Актуальный смысл формируется в ходе оценки вещи с точки зрения моды. Продукты компании Nokia всегда были и остаются модными. Nokia заработала такое отношение благодаря выпуску техники, отличающейся от аналогов превосходным дизайном, качеством и функциональностью без излишеств. Nokia 5800 XpressMusic – вещь модная. Он способен сформировать имидж, подчеркнуть образ и стиль жизни владельца.

Выводы

В качестве объекта анализа был взят Nokia 5800 XpressMusic, телефон компании Nokia. Nokia 5800 XpressMusic – это сочетание телефона, КПК и широкоэкранного видеоплеера. Как и вся нынешняя продукция компании, Nokia 5800 XpressMusic выполнен в запоминающемся стиле. Запоминается он своей простотой, скругленными углами и плавными формами.

Заключение


Первое впечатление от Nokia 5800 XpressMusic было положительным, не принимая во внимание некоторые незначительные замечания. В ходе исследования выяснилось, что данный телефон в меру функционален и прост в обращении. Имя производителя этого телефона значит достаточно много для потребителя: Nokia – брендовая вещь. Он воплотил в себе признанный во всем мире дизайн Nokia и технологичность.

Список литературы

  • 1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001
  • 2. Википедия. Сотовый телефон.
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Сотовый_телефон#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F
  • 3. История радиотелефонной связи
  • http://proit.com.ua/telecom/2006/07/13/142837.html
  • 4. http://www.taby27.ru/

Причина обращения к теме

 

Данную работу можно предложить

СМИ, занимающиеся проверкой и тестированием мобильных телефонов, публикующих отзывы и впечатления. Дизайнерам мобильной техники.

Ключевые фразы работы

Анализ, мобильный телефон, Nokia, смысловая структура вещи

План работы

...материя конечна
но не вещь.
Иосиф Бродский